Наш спонсор - Студия красоты Миладонна: Маникюр в Ульяновске. Качественный маникюр, ресницы и наращивание ногтей в комфортной обстановке.
Запись по телефону +7 (8422) 99-94-99
5 последних статей:
 
5 самых популярных:
 
Рекомендуем:


Быстрая навигация: Все статьи > Воспитание ребенка

Воспитание малыша. Основы воспитания

ребенок


Источник: http://longlash.biz

Основы правильного поведения закладываются в ребенке с самого раннего детства. В возрасте от одного года до трех лет малыш обретает самостоятельность, и тем важнее, чтобы он корректно вел себя с окружающими, даже когда он не находится под присмотром родителей. Прививать ребенку основные нормы поведения, которые позволят утвердиться ему в жизни и в обществе, - это ответственная задача его родителей. После своего первого дня рождения ребенок уже вполне готов к тому, чтобы в основных чертах знать и соблюдать нормы поведения в обществе. Эти общие правила дают ему независимость, но требуют уважительного отношения к окружающим. В возрасте от 18 до 36 месяцев ребенок учится управлять своими естественными отправлениями, самостоятельно есть, совершать ежедневный туалет, а также одеваться и раздеваться. Дополнительно он усваивает основные правила поведения в обществе. Хорошие манеры делают совместное проживание в семье гармоничным и приятным, без них человеку не обойтись в юности и во всей последующей жизни, вплоть до старости. Первые правила поведения ребенок усваивает дома. Там же он получает наставления по части общения и хороших манер. Ребенок должен понимать, что существуют известные правила, которые должны соблюдаться в повседневной жизни и которым следуют все члены семьи. Лучше всего это показывать на примере родителей и братьев и сестер. Если они сами привыкли к тому, чтобы соблюдать эти правила, то и ребенок, стремясь к подражанию, будет усваивать и принимать их. Первыми шагами в этом являются соблюдение графиков отдыха и приема пищи, введение ежедневной гигиены как самостоятельной части повседневного обихода и привитие ребенку привычки убирать свои игрушки. Вскоре он будет делать все это совершенно самостоятельно.

Даже самый маленький ребенок должен научиться признавать окружающий мир и общество, в котором он живет. Как только он начнет ходить и разговаривать, родители должны потихоньку готовить его к этому. Наилучшим наставлением является ваш хороший пример. Наши дети всему учатся у нас, подражая нам во всем. Если мы относимся с уважением к нашим ближним, к окружающему миру и животным, то и они будут делать то же самое. Дети, которые растут в семье, где царят уважение, любовь, вежливость и терпимость во взаимоотношениях, непременно усвоят все эти ценности, и для этого не потребуются никакие ученые доклады. Тоже самое можно сказать и об отношении к окружающей среде, природе и животным.

В возрасте одного года ребенок очень подвижен и уже свободно перемещается по квартире. И вот наступает время учиться соблюдать порядок и стараться ничего не сломать. Лучше всего начинать с игрушек ребенка, чтобы объяснить ему, что бережное отношение к предметам имеет то преимущество, что ими всегда можно пользоваться в хорошем состоянии. Задача это непростая, поскольку дети в возрасте от одного года до двух лет приходят в восторг от каждого нового объекта, который они хотят основательно изучить. Первым делом они разбирают его, а потом, если интерес к нему остыл, просто выбрасывают. Самое время разъяснить малышу, что подобные эксперименты не всегда допустимы, что есть предметы, которые принадлежат кому-то другому, а также те, которые бьются или дорого стоят, и потому прикасаться к ним нельзя. Это, однако, не означает, что ребенку следует запрещать играть вовсе: его лишь нужно поставить в определенные рамки. Если на какой-то поверхности запрещено царапать или рисовать, то ребенку нужно дать другую, где это разрешено. Малышу надо показать, где начинается и где заканчивается его площадка для игр, и если она не слишком мала, то он, скорее всего, согласится с этим.

В первый год своей жизни ребенок всецело зависит от взрослых. Кажется вполне нормальным, что родители всегда рядом и концентрируют свое внимание на удовлетворении его потребностей. Ребенок к этому привыкает и проявляет склонность к эгоизму, рассматривая других детей как соперников. Чем больше он контактирует с ними, тем быстрее меняется его позиция. Он усваивает, что не может всегда оставаться в центре внимания, и чтобы уживаться с другими людьми, ему приходится считаться с их желаниями. В интересах общей игры дети учатся делиться друг с другом и уступать. Разумеется, они тут же принимаются снова спорить и состязаться за внимание взрослых. Если собственные родители разговаривают с посторонним человеком или друг с другом. То время от времени могут возникать сцены ревности. Важным моментом воспитания является и то обстоятельство, что родители должны по возможности в нужный момент оказаться на месте.

В период от одного до трех лет ребенок приобретает уже все необходимые навыки, чтобы есть за столом вместе со взрослыми. Теперь пора начинать прививать ему принятые правила поведения за столом. Из четырех приемов ребенком пищи не менее двух основных должны происходить за обеденным столом в присутствии взрослых, чтобы всему необходимому можно было научиться у них. Разумеется, на первых порах будет много пачкотни, ведь пользоваться приборами еще надо научиться, однако уже к третьему году жизни сноровки заметно прибавится. Родителям всегда доставляет огромное удовольствие наблюдать, как их отпрыск медленно, но верно начинает осваивать ложку и вилку и принимать пищу по-настоящему красиво и чисто. Научить ребенка правильно обращаться со толовым прибором несложно, поскольку ложку и вилку он видит с младенчества, и всегда готов играть с ними, подражая взрослым. Но столовый прибор по своим размерам должен подходить для ребенка. Разумеется, ему все еще нравится брать пищу руками, но если на первых порах это дозволялось, то в дальнейшем ребенку необходимо разъяснить, что руками можно брать только определенные продукты, такие, как хлеб или печенье. С двух-трех лет ребенка можно приучать к хорошим манерам за столом. Многого из того, что разрешалось раньше, теперь допускать нельзя, поскольку дурные привычки впоследствии труднее поддаются исправлению. Родителям придется проявить много терпения и настойчивости. За плохое поведение ребенка не следует наказывать, надо просто разъяснить ему, как вести себя правильно, и, если он старается – поощрять его. Если же ему невразумительно объяснили, какое поведение похвально, а какое – нет, то он будет и вести себя соответственно.

В возрасте от двух до трех лет ребенок усваивает все, что видит, поэтому он тем больше будет развивать в себе уважение к окружающему миру и обществу, чем больше будет наблюдать это на примере своих родителей. Любопытство, наблюдение и стремление к подражанию в это время настолько сильны, что ребенок воспринимает и имитирует все, что делается вокруг него. Этот механизм можно использовать для воспитания хороших манер и форм социального поведения.



Дата: 18.07.08

Оценить статью: 1 2 3 4 5 Текущий рейтинг: 4

R.W.S. Media Group © 2007-2016, Все права защищены

Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, либо с разрешения первоисточников. Если Вы являетесь автором какого-либо материала сайта и более не желаете видеть свой труд опубликованным здесь - сообщите нам и мы удалим этот материал. Если же вы хотите предложить к публикации новые материалы - с удовольствием рассмотрим Ваше предложение.